Основная информация
Норманский Дворец - это один из наиболее значимых с художественной и исторической точки зрения памятников города. В IX веке арабы перестроили, укрепили и превратили в замок "Каср" старую римско-пуническую крепость. Норманны в лице Рожера II после его коронования сицилийским сувереном в 1130 г. расширили и еще более укрепили структуру башнями и бастионами, превратив, таким образом, в главную городскую крепость и одновременно в пышный королевский дворец, откуда вплоть до смерти шваба Фридриха II велось управление политической и экономической жизнью государства.
Рожер II был вдохновителем и создателем жемчужины религиозного искусства Капеллы Палатина на территории Королевского Дворца. Работы начались в 1130 году, а в 1143-м Капелла была освящена и посвящена Святому Петру. После изгнания нормано-швабской династии с конца XIII века, в связи с упадком, наступившим в политико-экономической жизни Сицилии Дворец потерял всякое значние как административный и политический центр. До XVI в. он был заброшен (за исключеним Капеллы Палатина, сохранившейся благодаря заботе церковнослужителей).
Наиболее заметные следы норманского пребывания: башня Пизана, зал Рожера II в Джоариа и Капелла Палатина.
Капелла Палатина, по словам Ги де Мопассана, самая красивая из существующих в мире, наиболее изумительная церковная жемчужина сотворенная полетом человеческой мысли и выполненная руками художника.
Конструкция представляет собой сочетание удлиненных форм римских базилик с центральной структурой византийского типа. Длина капеллы 32 метра, три нефа разделенные двумя рядами из пяти колонн. Чередуются колонны из египетского мрамора и мрамора типа "чиполлино" с канеллюрами. Капители коринфские или же сложного стиля, из которых один-арабский. Ширина капллы 12,50 м. и высота 12,40 (18 м. в куполе). Деревянный кессонный потолок центрального нефа росписан фигурами и Куфическими надписями. Мозаики представляют собой сверкающую позолоченную фантасмогорию библейских эпизодов, фигур Святых и картин из жизни Иисуса Христа.
После недавних реставрационных работ открыли для обозрения комнату с гробницей Вильгельма Злого и останками умершего в 1624 году сицилийского Вице-Короля Эммануила-Филиберто ди Савойя.
Зал Рожера входит в состав Джоарии, той части Дворца, где норманские и швабские Короли проводили долгие часы отдыха и покоя в окружении королевского Двора, ученых, поэтов, выдающихся военных и политических деятелей. Здесь Фридрих II, который также был поэтом, окружал себя самыми благородными и возвышенными персонажами того времени, дав таким образом начало той сицилийской поэтической Школе, где, как вспоминал Данте, "увидели свет первые поэтичские произведения на итальянском языке". Позолочнные мозаичные изображения птиц, лебедей, павлинов, оленей, львов, леопардов и кентавров. При Рожере начинается создание серии ценных мозаик и при Вильгельме I Добром завершается.
С самого своего основания храм стал свидетелем важных событий в истории города и всей Сицилии. Здесь были помазаны на царствование норманские и швабские короли и здесь, в имперских гробницах, нашли вечный покой их останки.
Сейчас в Норманнском дворце размещена Областная Ассамблея Сицилии.