Основная информация
Проспект Маджента проложил не кто-нибудь, а сам Леонардо да Винчи, озаботившийся сооружением прямой дороги из центра к церкви Санта-Мария-делле-Грацие (Santa Maria delle Grazie), то есть к хранилищу своей главной работы — «Тайной вечери». Он же придумал разделить улицу на три полосы: для людей, для лошадей и для воды. Правда, к XIX веку никакой воды уже не осталось, а обе стороны Леонардовой магистрали стали застраиваться богатыми домами.
Район между площадью Кончилиационе (piazza Conciliazione) и улицами Ариосто (via Ariosto), Ревере (via Revere) и Саффи (via Saffi) оказался целиком занятым зданиями в стиле модерн. Из них стоит обратить внимание на два: дом Бинда (Casa Binda), где до сих пор работает старинный лифт с хромированными украшениями и красными бархатными подушками на скамеечке, и дом Донцелли (Casa Donzelli), спроектированный будущим создателем Центрального вокзала Улиссе Саккини и украшенный лучшим местным декоратором рубежа веков Алессандро Мацукотелли. А если вы очень любите модерн, то можно взглянуть еще на дом Агостини (Casa Agostini, via Ariosto 21), дом Дуньяни (Casa Dugnani, via Saffi 9) и дом Кастелли (Casa Castelli, via Revere 5).
Однако самое главное тут, безусловно, не модерн, а «Тайная вечеря» Леонардо (Ultima cena или Cenacolo) в церкви Санта-Мария-делле-Грацие (Santa Maria delle Grazie), точнее — в трапезной стоявшего здесь монастыря (фреска на этот сюжет в обязательном порядке украшала трапезные всех итальянских монастырей). Леонардо начал работать над ней в 1495 году по заказу главного миланского мецената Лодовико Моро. Работа шла целых два года, причем по ходу дела была изобретена совершенно новая техника: художник писал темперой по сухой гипсовой штукатурке. К сожалению, эксперимент оказался неудачным: видеть все цвета сразу, не дожидаясь, пока высохнет основа, и устраивать произвольные перерывы, не задумываясь о состоянии грунта, было, конечно, удобно, но зато краски очень быстро стали разрушаться из-за сырости. «Тайную вечерю» приходится фактически непрерывно реставрировать вот уже много столетий (хотя есть надежда, что последняя попытка закрепить темперу на стене все-таки увенчалась успехом).